• Школа писательства
  • ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ новой формы
  • "АВТОР" проект Елены Фроловой
  • Литературные каникулы для детей
  • Познавательный театр
г. Н. Новгород,
+7 (920) 033-0457
lestnicach@mail.ru
Заказать звонок

 ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ НОВОЙ ФОРМЫ

Учебная программа для детей от 7 до 16 лет

 

   Программа рассчитана на два года. Длительность каждого курса 8 месяцев (30 занятий, 60 часов). Цель первого года обучения – написание и постановка коллективной пьесы. Цель второго года обучения – написать и поставить авторские пьесы.

  • Расписание и время занятий 2018/2019гг. :

Занятия проходят по воскресеньям

Младшая группа (7-9 лет) с 11.30 до 13.00

Средняя группа (10-11 лет) с 13.15 до 14.45

Старшая группа (12-16 лет) с 15.00 до 16.30

  • Что сделаем за первый учебный год:

- посетим спектакли театра «ВЕРА» и познакомимся с нижегородскими и российскими актерами, режиссерами и драматургами;

- узнаем секреты законов драматургии и актерского мастерства;

- напишем сценарий для социального ролика, который снимем для участия во всероссийском конкурсе;

- издадим литературный сборник с работами, созданными в рамках театрально-литературного клуба «ЛАБОРАТОРИЯ НОВОЙ ДРАМЫ» (среди произведений – рассказы, эссе и пьеса);

- поставим спектакль по собственной пьесе и сыграем премьеру в театре «ВЕРА»;

- создадим «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА»;

- нарисуем эскиз декораций к собственному спектаклю;

- пополним личное портфолио дипломами.

     Важную часть учебного процесса занимает участие в международных конкурсах и фестивалях по писательской и театральной деятельности. Самым активным ученикам – бесплатные путевки в «Орлёнок» и «Артек».

  • Стоимость:

 

Абонемент на месяц (4 занятия по 2 академических часа) – 2400 руб.

 

Годовой абонемент с выгодой 15% (8 месяцев, 30 занятий, полный) – 15300 руб. вместо 18000 руб.

 

 

  • Наша команда

Елена Фролова – телеведущая, педагог дополнительного образования в сфере журналистики, писательства и творческого развития личности. Автор обучающих программ для детей и взрослых, руководитель проектов «Лестница Ч.» и «АВТОР». Организатор летних городских программ для детей и подростков: «Литературные каникулы» (в рамках познавательного проекта «Лестница Ч.», а также на базе театра «ВЕРА»); «Киноканикулы» (на базе «Приволжской Медиашколы»).

Нина Прибутковская – журналист, драматург, лауреат премии Нижнего Новгорода, член союза писателей России, Автор громких театральных премьер 2018-2019 гг., среди которых «Странный парень» (ТЮЗ), «Твоя Катя» (Нижегородский драматический театр), «Затмение солнца» (театр «Комедия»).

     На протяжении всего учебного процесса с нами работают нижегородские актеры, режиссеры, художники и музыканты. Предусмотрены творческие встречи и со знаменитыми российскими сценаристами, драматургами и актерами.

Учебная программа первого года обучения делится на три тематических блока, включающих теоретические и практические занятия:

__________________________________________________________________

Тематический блок №1

«Я ВООБРАЖАЮ!»

Драма, как сценическое произведение

__________________________________________________________________

Погружение в мир драматургии. История драмы, профессиональные качества драматурга (проходим тренинги и развиваем в себе соответствующие качества).

Продолжительность блока: сентябрь-октябрь-ноябрь.

Блок рассчитан на 12 занятий:

ДАТА

ТЕМА

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

22.09

«Давайте знакомиться!»

Вводное занятие

_____________

По профессии «ДРАМАТУРГ»

Мастер-класс: «Что такое «ДРАМА»? Из истории…»

___________

Мастер-класс: «Кто такой драматург?» Начинаем составлять «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА»

 

Литературная игра: «Давайте знакомиться!». Тренинг на воображение  и впечатлительность

29.10

Литература и театр

Мастер-класс: «Все начинается со «СЛОВА»

Тренинг на наблюдательность, рассказываем интересную историю о себе

6.10

Из вымысла в реальность

Мастер-класс: «Как искусство помогает добиться достоверности на сцене?  (декорации, костюмы, свет, музыка)»

Тренинг на Импровизацию

13.10

ДРАМА, как вид искусства

История жанра. Какими бывают ДРАМЫ? Пьес и драма – это одно и тоже?

Тренинг на развитие Интуиции

20.10

Держитесь люди, я рассказываю!

Почему истории бывают интересными и неинтересными?

Тренинг на развитие чувства Юмора

27.10

Место действия – сцена

______________

Институт КРИТИКИ

 

 

Просмотр спектакля

____________

Учимся критиковать правильно

После спектакля продолжаем составлять «СЛОВАРЬ ДАМАТУРГА» (сцена, авансцена и др.)

____________

Записываем видео разбор спектакля. О драматургии.

3.11

Кто такой ЭМПАТ?

Мастер-класс по актерскому мастерству: «Тренинг на Сострадание и эмпатию»

10.11

Понятие «СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА»

Мастер-класс по иллюстрации

Создаем эскизы сцены (декораций) для спектакля

17.11

Снимаем видеоработы «МОЯ ДРАМА»

(Опрос. Стендап. Закадр)

24.11

 

ИТОГ блока №1  - эскиз декораций, оформления сцены для спектакля;

                              - видеоработа «МОЯ ДРАМА»

__________________________________________________________________

Тематический блок №2

«Я ПИШУ!»

Драма, как литературное произведение

__________________________________________________________________

Этот раздел включает в себя мастер-классы по писательству.

Пишем рассказ. Разбираемся в тонкостях литературного искусства. Понятие фабулы и сюжета. Разработка героя и его судьбы. Понятие композиции литературного произведения.

Продолжительность: декабрь-январь-февраль-март

Блок рассчитан на 12 занятий:

ДАТА

ТЕМА

ТЕАТРИЯ

ПРАКТИКА

1.12

Как рождается сюжет?

Мастер-класс по писательству. Компьютерные игры. Сюжет и герои. Конфликты и неожиданные развязки.

Пишем историю

8.12

Фабула и сюжет. Рассказ как базовый литературный жанр

Мастер-класс: «Что такое рассказ?» Что расскажешь – о том и напишут!

Пишем рассказ

15.12

О чем я не могу молчать?

Зачем нужны писатели? Круглый стол: «Что волнует человека сегодня?»

Изменим мир к лучшему! Пишем эссе на любую важную для каждого подростка тему

22.12

Плагиат или традиции?

7 вечных сюжетов литературы.  Основные типажи героев в классической драме. Герой и его антагонист

Каждый участник занятия получает записку с одним из «7 вечных сюжетов» и перечнем героев. Задание – написать свою историю в соответствии с жанром.

12.01

Конфликт – основа всего

Мастер-класс: «Теория конфликтов. Конфликтология»

Тренинг на выход из конфликтных ситуаций. Создаем свои конфликты. И фантазируем, как из них могут выпутываться наши герои.

19.01

Диалоги и монологи

Что, как и почему говорит мой герой? Ремарки в пьесе

Тренинг на сообразительность. Ученики делятся на пары. Педагог дает каждой паре индивидуальное задание (предлагаемые обстоятельства). Задача ребят – взаимодействовать в рамках этих обстоятельств. По ходу выполнения мы меняем характеристику самих героев. Ребята перевоплощаются в других людей, друг в друга и прочее

26.01

Композиция в драматургии

«СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА».

Завязка, кульминация, развязка. Конфликты, которые двигают действие

Разбираем известные сказки по композиции.

2.02

Приступаем к написанию пьесы. Определяем «предлагаемые обстоятельства». Где, когда и с кем происходит история? Связываем все со сценой. Пишем авторские ремарки относительно внешности героев, описания места действия и особенности интерьера и прочее.

9.02

Мой герой!

Главный герой. Кто он? Мастер-класс: «Типы личности. Немного психологии»

Создаем своих героев. Определяем  психотипам персонажа.

16.02

Из чего состоит пьеса

«СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА». Понятия «Акт», «Действие», «Явление», «Ремарка», «Сцена» и прочее.

Прописываем сюжет и фабулу нашей истории. Разбиваем на сцены и действия

1.03

Правила оформления пьесы

Правила оформления пьесы: автор, название, действующие лица, ремарки

Оформляем свою пьесу

15.03

Пишем пьесу до конца. Прописываем диалоги

 

Итог блока №2 - написанные рассказы,

                           - пьеса,

                           - эссе,

                            - «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА».

______________________________________________________________

Тематический блок №3

«Я ВОПЛОЩАЮ!»

драма, как синтез разных искусств в спектакле

__________________________________________________________________

Постановка спектакля по пьесе (первый год обучения подразумевает коллективное авторство, второй год – индивидуальные пьесы). Мастер-классы по гриму, образу и пр.

Продолжительность: март-апрель-май

Блок рассчитан на 8 занятий:

ДАТА

ТЕМА

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

22.03

Взаимодействие драматурга и режиссера

Спектакль. Творческая встреча с режиссером

29.03

Искусство перевоплощения

Мастер-класс по актерскому мастерству

5.04

Репетиция №1

Занятия с режиссером. Постановка спектакля.

12.04

Встречают по одёжке…

Мастер-класс по стилистике: «Костюм для героя»

19.04

Узнай меня, если сможешь!

Мастер-класс: «Театральный грим».

26.04

Я на сцене!

Мастер-класс по актерскому мастерству

17.05

Репетиция. Изготовление бутафории.

25.05

Генеральная репетиция премьерного спектакля.

 

Итог блока №3 – постановка спектакля.

__________________________________________________________________

Дополнительная информация и запись по тел. 8 920 033 04 57

 

 

 

-->