• Школа писательства
  • ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ новой формы
  • "АВТОР" проект Елены Фроловой
  • Литературные каникулы для детей
  • Познавательный театр
г. Н. Новгород,
+7 (920) 033-0457
lestnicach@mail.ru
Заказать звонок

Ваш ребенок мечтает стать писателем?

Литература - его любимый школьный предмет?

А может быть, вы чувствуете в нем способности и хотите пробудить любовь к письму?

Приглашаем ребят в «ШКОЛУ ПИСАТЕЛЬСТВА»

     В это году школа писательства будет работать на базе музея-квартиры А.М. Горького (ул. Семашко, 19). Раз в месяц – занятия с использованием экспонатов музея. Эксклюзивный доступ к письмам и личным вещам А.М. Горького и его семьи.

  • Расписание и время занятий 2019/2020гг. :

Занятия проходят по четвергам с 16.00 до 17.30.

Первое занятие 10 октября

  • Что сделаем за первый учебный год:

- узнаем секреты писательского мастерства;

- изучим личности великих литературных деятелей;

- посетим мастер-классы и творческие встречи от всероссийских звезд литературной и театральной жизни. Познакомимся с современными писателями, актерами, драматургами, журналистами и иллюстраторами;

- напишем свои детективные, приключенческие, фантастические рассказы под руководством российского драматурга, члена союза писателей - Нины Прибутковской;

- узнаем законы драматургии и напишем собственную пьесу;

- создадим иллюстрации для своих сочинений;

- издадим собственный литературный сборник;

- примем участие в тематических фотосессиях.

     Важную часть учебного процесса занимает участие в международных конкурсах и фестивалях по писательской и театральной деятельности. Самым активным ученикам – бесплатные путевки в «Орлёнок» и «Артек».

     Стоимость:

Абонемент на месяц (4 занятия по 2 академических часа) – 2400 руб.

Годовой абонемент с выгодой 15% (8 месяцев, 30 занятий, полный) – 15300 руб. вместо 18000 руб.

  • Наша команда:
Нина Прибутковская – журналист, драматург, лауреат премии Нижнего Новгорода, член союза писателей России. Автор громких театральных премьер 2018-2019 гг., среди которых «Странный парень» (ТЮЗ), «Твоя Катя» (Нижегородский драматический театр), «Затмение солнца» (театр «Комедия»).

Елена Фролова – телеведущая, педагог дополнительного образования в сфере журналистики, писательства и творческого развития личности. Автор обучающих программ для детей и взрослых, руководитель проектов «Лестница Ч.» и «АВТОР». Организатор летних городских программ для детей и подростков: «Литературные каникулы» (в рамках познавательного проекта «Лестница Ч.», а также на базе театра «ВЕРА»); «Киноканикулы» (на базе «Приволжской Медиашколы»).

 

_____________________________________________________________

Учебная программа поделена на три тематических блока

______________БЛОК №1____________

Погружение в мир книг. История писательства, профессиональные качества писателя (проходим тренинги и развиваем в себе соответствующие качества). Осваиваем жанр эссе.

Продолжительность блока: октябрь-ноябрь.

Блок рассчитан на 7 занятий:

ДАТА

ТЕМА

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

10.10

«Давайте знакомиться!»

Вводное занятие

Мастер-класс: «Держитесь люди, я рассказываю!»

 

Литературная игра: «Давайте знакомиться!». Тренинг на воображение  и впечатлительность

17.10

Зачем люди пишут? Профессиональные качества писателя

Мастер-класс: «Все начинается со «СЛОВА»

Тренинг на наблюдательность

24.10

Мои фантазии – мой мир!

 

Мастер-класс: «Как рождается сюжет?»

Тренинг на Импровизацию

07.11

Держитесь люди, я рассказываю!

Почему истории бывают интересными и неинтересными?

 

Тренинг на развитие чувства Юмора

14.11

Эссе, как литературный жанр

История жанра. Какими бывают эссе?

Тренинг на развитие Интуиции

21.11

Институт КРИТИКИ

 

 

Учимся критиковать правильно

Тренинг на развитие критичности и ироничности

и

Тренинг на

 сострадание и эмпатию

28.11

Пишем эссе

 

Итог блока №1: - написанные эссе;

                                                          - творческая  встреча с писателями.

__________________________________________________________________

______________БЛОК №2________________

Этот раздел включает в себя мастер-классы по писательству. Изучение жанра «РАССКАЗ». Пишем рассказы. Разбираемся в тонкостях литературного искусства. Понятие фабулы и сюжета. Разработка героя и его судьбы. Понятие композиции литературного произведения.

Продолжительность: декабрь-январь-февраль

Блок рассчитан на 12 занятий:

ДАТА

ТЕМА

ТЕАТРИЯ

ПРАКТИКА

05.12

Как рождается сюжет?

Мастер-класс по писательству. Компьютерные игры. Сюжет и герои. Конфликты и неожиданные развязки.

Пишем историю

12.12

Фабула и сюжет. Рассказ как базовый литературный жанр

Мастер-класс: «Что такое рассказ?» Что расскажешь – о том и напишут!

Пишем рассказ

19.12

О чем я не могу молчать?

ФОТОСЕССИЯ

Зачем нужны писатели? Круглый стол: «Что волнует человека сегодня?»

Изменим мир к лучшему! Пишем эссе на любую важную для каждого подростка тему

26.12

Плагиат или традиции?

7 вечных сюжетов литературы.  Основные типажи героев в классической драме. Герой и его антагонист

Каждый участник занятия получает записку с одним из «7 вечных сюжетов» и перечнем героев. Задание – написать свою историю в соответствии с жанром.

09.01

Конфликт – основа всего

Мастер-класс: «Теория конфликтов. Конфликтология»

Тренинг на выход из конфликтных ситуаций. Создаем свои конфликты. И фантазируем, как из них могут выпутываться наши герои.

16.01

Диалоги и монологи

Что, как и почему говорит мой герой?

Тренинг на сообразительность. Ученики делятся на пары. Педагог дает каждой паре индивидуальное задание (предлагаемые обстоятельства). Задача ребят – взаимодействовать в рамках этих обстоятельств. По ходу выполнения мы меняем характеристику самих героев. Ребята перевоплощаются в других людей, друг в друга и прочее

23.01

Композиция в литературном произведении

Завязка, кульминация, развязка. Конфликты, которые двигают действие

Разбираем известные сказки по композиции.

30.01

Приступаем к написанию рассказов. Определяем «предлагаемые обстоятельства». Где, когда и с кем происходит история?

06.02

Мой герой!

Главный герой. Кто он? Мастер-класс: «Типы личности. Немного психологии»

Создаем своих героев. Определяем  психотипам персонажа.

13.02

Какие рассказы бывают. Рассказ от первого и третьего лиц.

 

Прописываем сюжет и фабулу нашей истории.

20.02

 

Пишем рассказы. Индивидуальная работа.

 

27.02

 Итог блока №2:       - написанные рассказы (фантастические, приключенческие, детективные);

                      - отправляем рассказы на международный фестиваль детского и юношеского литературного творчества (г. Санкт-Петербург);

                                     - фотосессия «Я – писатель».

____________________________________________________________

_____________БЛОК №3_____________

Изучение основ драматургии, написание пьесы

Продолжительность: март-апрель-май

Блок рассчитан на 11 занятий:

ДАТА

ТЕМА

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

05.03

Кто такой драматург?

История драматургии. Аристотель

12.03

Секреты драматургии

Из опыта классиков. 5 законов драматургии.

19.03

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПЬЕСЫ. Словарь драматурга (ремарка, явление, действие, акт и прочее)

26.03

Приступаем к разработке пьесы. Определяем сюжет и фабулу пьесы.

Игра в литературный конструктор. Учимся различать фабулу и сюжет.

02.04

Работа по созданию персонажей. Диалоги. Как говорит мой герой.

Практика

09.04

Делим пьесу на акты. Описываем предлагаемые обстоятельства.

Практика

16.04

Пишем пьесу

23.04

30.04

Мастер-класс по иллюстрации пьес

14.05

Мастер-класс по иллюстрации рассказов

21.05

«Литературный квартирник» - ВЫПУСКНОЙ, вручение грамот и альманахов.

Итог блока №3:  - пьеса;

                             - иллюстрация (мастер-класс и создание иллюстраций к своим литературным работам);

                             - издание альманаха с работами учеников литературной студии.

__________________________________________________________________

Дополнительная информация и запись по тел. 8 920 033 04 57

 

 

 

-->