Ваш ребенок мечтает стать писателем?
Литература - его любимый школьный предмет?
А может быть, вы чувствуете в нем способности и хотите пробудить любовь к письму?
Приглашаем ребят в «ШКОЛУ ЮНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ»
В это году школа писательства будет работать на базе музея-квартиры А.М. Горького (ул. Семашко, 19). Раз в месяц – занятия с использованием экспонатов музея. Эксклюзивный доступ к письмам и личным вещам А.М. Горького и его семьи.
|  |  | 
Занятия проходят по четвергам с 16.30 до 18.00.
Первое занятие 12 сентября
- узнаем секреты писательского мастерства;
- изучим личности великих литературных деятелей;
- посетим мастер-классы и творческие встречи от всероссийских звезд литературной и театральной жизни. Познакомимся с современными писателями, актерами, драматургами, журналистами и иллюстраторами;
- напишем свои детективные, приключенческие, фантастические рассказы под руководством российского драматурга, члена союза писателей - Нины Прибутковской;
- узнаем законы драматургии и напишем собственную пьесу;
- создадим иллюстрации для своих сочинений;
- издадим собственный литературный сборник;
- примем участие в тематических фотосессиях.
Важную часть учебного процесса занимает участие в международных конкурсах и фестивалях по писательской и театральной деятельности. Самым активным ученикам – бесплатные путевки в «Орлёнок» и «Артек».
Стоимость:
| Абонемент на месяц (4 занятия по 2 академических часа) – 2800 руб. | 
|  | Нина Прибутковская – журналист, драматург, лауреат премии Нижнего Новгорода, член союза писателей России. Автор громких театральных премьер 2018-2019 гг., среди которых «Странный парень» (ТЮЗ), «Твоя Катя» (Нижегородский драматический театр), «Затмение солнца» (театр «Комедия»). | 
|  | Елена Фролова – телеведущая, педагог дополнительного образования в сфере журналистики, писательства и творческого развития личности. Автор обучающих программ для детей и взрослых, руководитель проектов «Лестница Ч.» и «АВТОР». Организатор летних городских программ для детей и подростков: «Литературные каникулы» (в рамках познавательного проекта «Лестница Ч.», а также на базе театра «ВЕРА»); «Киноканикулы» (на базе «Приволжской Медиашколы»). | 
_____________________________________________________________
Учебная программа поделена на три тематических блока
______________БЛОК №1____________
Погружение в мир книг. История писательства, профессиональные качества писателя (проходим тренинги и развиваем в себе соответствующие качества). Осваиваем жанр эссе.
Продолжительность блока: сентябрь-октябрь-ноябрь.
Блок рассчитан на темы:
| ТЕМА | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | 
| «Давайте знакомиться!» Вводное занятие | Мастер-класс: «Держитесь люди, я рассказываю!» 
 | Литературная игра: «Давайте знакомиться!». Тренинг на воображение и впечатлительность | 
| Зачем люди пишут? Профессиональные качества писателя | Мастер-класс: «Все начинается со «СЛОВА» | Тренинг на наблюдательность | 
| Мои фантазии – мой мир! 
 | Мастер-класс: «Как рождается сюжет?» | Тренинг на Импровизацию | 
| Держитесь люди, я рассказываю! | Почему истории бывают интересными и неинтересными? 
 | Тренинг на развитие чувства Юмора | 
| Эссе, как литературный жанр | История жанра. Какими бывают эссе? | Тренинг на развитие Интуиции | 
| Институт КРИТИКИ 
 
 | Учимся критиковать правильно | Тренинг на развитие критичности и ироничности и Тренинг на сострадание и эмпатию | 
| Пишем эссе | ||
Итог блока №1: - написанные эссе;
- творческая встреча с писателями.
__________________________________________________________________
______________БЛОК №2________________
Этот раздел включает в себя мастер-классы по писательству. Изучение жанра «РАССКАЗ». Пишем рассказы. Разбираемся в тонкостях литературного искусства. Понятие фабулы и сюжета. Разработка героя и его судьбы. Понятие композиции литературного произведения.
Продолжительность: декабрь-январь-февраль
Блок рассчитан на темы:
| ТЕМА | ТЕАТРИЯ | ПРАКТИКА | 
| Как рождается сюжет? | Мастер-класс по писательству. Компьютерные игры. Сюжет и герои. Конфликты и неожиданные развязки. | Пишем историю | 
| Фабула и сюжет. Рассказ как базовый литературный жанр | Мастер-класс: «Что такое рассказ?» Что расскажешь – о том и напишут! | Пишем рассказ | 
| О чем я не могу молчать? ФОТОСЕССИЯ | Зачем нужны писатели? Круглый стол: «Что волнует человека сегодня?» | Изменим мир к лучшему! Пишем эссе на любую важную для каждого подростка тему | 
| Плагиат или традиции? | 7 вечных сюжетов литературы. Основные типажи героев в классической драме. Герой и его антагонист | Каждый участник занятия получает записку с одним из «7 вечных сюжетов» и перечнем героев. Задание – написать свою историю в соответствии с жанром. | 
| Конфликт – основа всего | Мастер-класс: «Теория конфликтов. Конфликтология» | Тренинг на выход из конфликтных ситуаций. Создаем свои конфликты. И фантазируем, как из них могут выпутываться наши герои. | 
| Диалоги и монологи | Что, как и почему говорит мой герой? | Тренинг на сообразительность. Ученики делятся на пары. Педагог дает каждой паре индивидуальное задание (предлагаемые обстоятельства). Задача ребят – взаимодействовать в рамках этих обстоятельств. По ходу выполнения мы меняем характеристику самих героев. Ребята перевоплощаются в других людей, друг в друга и прочее | 
| Композиция в литературном произведении | Завязка, кульминация, развязка. Конфликты, которые двигают действие | Разбираем известные сказки по композиции. | 
| Приступаем к написанию рассказов. Определяем «предлагаемые обстоятельства». Где, когда и с кем происходит история? | ||
| Мой герой! | Главный герой. Кто он? Мастер-класс: «Типы личности. Немного психологии» | Создаем своих героев. Определяем психотипам персонажа. | 
| Какие рассказы бывают. Рассказ от первого и третьего лиц. | 
 | Прописываем сюжет и фабулу нашей истории. | 
| 
 Пишем рассказы. Индивидуальная работа. 
 | ||
Итог блока №2: - написанные рассказы (фантастические, приключенческие, детективные);
- отправляем рассказы на международный фестиваль детского и юношеского литературного творчества (г. Санкт-Петербург);
- фотосессия «Я – писатель».
____________________________________________________________
_____________БЛОК №3_____________
Изучение основ драматургии, написание пьесы
Продолжительность: март-апрель-май
Блок рассчитан на темы:
| ТЕМА | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | 
| Кто такой драматург? | История драматургии. Аристотель | |
| Секреты драматургии | Из опыта классиков. 5 законов драматургии. | |
| ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПЬЕСЫ. Словарь драматурга (ремарка, явление, действие, акт и прочее) | ||
| Приступаем к разработке пьесы. Определяем сюжет и фабулу пьесы. | Игра в литературный конструктор. Учимся различать фабулу и сюжет. | |
| Работа по созданию персонажей. Диалоги. Как говорит мой герой. | Практика | |
| Делим пьесу на акты. Описываем предлагаемые обстоятельства. | Практика | |
| Пишем пьесу | ||
| Мастер-класс по иллюстрации пьес | ||
| Мастер-класс по иллюстрации рассказов | ||
| «Литературный квартирник» - ВЫПУСКНОЙ, вручение грамот и альманахов. | ||
Итог блока №3: - пьеса;
- иллюстрация (мастер-класс и создание иллюстраций к своим литературным работам);
- издание альманаха с работами учеников литературной студии.
__________________________________________________________________
Дополнительная информация и запись по тел. 8 920 033 04 57