ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ НОВОЙ ФОРМЫ
Учебная программа для детей от 7 до 16 лет
Занятия проходят по воскресеньям
Младшая новая группа (7-8 лет) с 10.00 до 11.30
Младшая продолжающая группа (8-9 лет) с 11.45 до 13.15
Продолжающая средняя (9-11 лет) с 13.30 до 15.00
Продолжающие средняя ПРОФИ (10-12 лет) с 15.15 до 16.45
Старшая группа (12-16 лет) с 17.00 до 19.30
- посетим спектакли театра «ВЕРА» и познакомимся с нижегородскими и российскими актерами, режиссерами и драматургами;
- узнаем секреты законов драматургии и актерского мастерства;
- напишем сценарий для социального ролика, который снимем для участия во всероссийском конкурсе;
- издадим литературный сборник с работами, созданными в рамках театрально-литературного клуба «ЛАБОРАТОРИЯ НОВОЙ ДРАМЫ» (среди произведений – рассказы, эссе и пьеса);
- поставим спектакль по собственной пьесе и сыграем премьеру в театре «ВЕРА»;
- создадим «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА»;
- нарисуем эскиз декораций к собственному спектаклю;
- пополним личное портфолио дипломами.
Важную часть учебного процесса занимает участие в международных конкурсах и фестивалях по писательской и театральной деятельности. Самым активным ученикам – бесплатные путевки в «Орлёнок» и «Артек».
Абонемент на месяц (4 занятия по 2 академических часа) – 2800 руб. |
Елена Фролова – телеведущая, педагог дополнительного образования в сфере журналистики, писательства и творческого развития личности. Автор обучающих программ для детей и взрослых, руководитель проектов «Лестница Ч.» и «АВТОР». Организатор летних городских программ для детей и подростков: «Литературные каникулы» (в рамках познавательного проекта «Лестница Ч.», а также на базе театра «ВЕРА»); «Киноканикулы» (на базе «Приволжской Медиашколы»). | |
Нина Прибутковская – журналист, драматург, лауреат премии Нижнего Новгорода, член союза писателей России, Автор громких театральных премьер 2018-2019 гг., среди которых «Странный парень» (ТЮЗ), «Твоя Катя» (Нижегородский драматический театр), «Затмение солнца» (театр «Комедия»). |
На протяжении всего учебного процесса с нами работают нижегородские актеры, режиссеры, художники и музыканты. Предусмотрены творческие встречи и со знаменитыми российскими сценаристами, драматургами и актерами.
Учебная программа первого года обучения делится на три тематических блока, включающих теоретические и практические занятия:
__________________________________________________________________
Тематический блок №1
«Я ВООБРАЖАЮ!»
Драма, как сценическое произведение
__________________________________________________________________
Погружение в мир драматургии. История драмы, профессиональные качества драматурга (проходим тренинги и развиваем в себе соответствующие качества).
Продолжительность блока: сентябрь-октябрь-ноябрь.
Блок рассчитан на 12 занятий:
ТЕМА | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
«Давайте знакомиться!» Вводное занятие _____________ По профессии «ДРАМАТУРГ» | Мастер-класс: «Что такое «ДРАМА»? Из истории…» ___________ Мастер-класс: «Кто такой драматург?» Начинаем составлять «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА»
| Литературная игра: «Давайте знакомиться!». Тренинг на воображение и впечатлительность |
Литература и театр | Мастер-класс: «Все начинается со «СЛОВА» | Тренинг на наблюдательность, рассказываем интересную историю о себе |
Из вымысла в реальность | Мастер-класс: «Как искусство помогает добиться достоверности на сцене? (декорации, костюмы, свет, музыка)» | Тренинг на Импровизацию |
ДРАМА, как вид искусства | История жанра. Какими бывают ДРАМЫ? Пьес и драма – это одно и тоже? | Тренинг на развитие Интуиции |
Держитесь люди, я рассказываю! | Почему истории бывают интересными и неинтересными? | Тренинг на развитие чувства Юмора |
Место действия – сцена ______________ Институт КРИТИКИ
| Просмотр спектакля ____________ Учимся критиковать правильно | После спектакля продолжаем составлять «СЛОВАРЬ ДАМАТУРГА» (сцена, авансцена и др.) ____________ Записываем видео разбор спектакля. О драматургии. |
Кто такой ЭМПАТ? | Мастер-класс по актерскому мастерству: «Тренинг на Сострадание и эмпатию» | |
Понятие «СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА» | Мастер-класс по иллюстрации | Создаем эскизы сцены (декораций) для спектакля |
Снимаем видеоработы «МОЯ ДРАМА» (Опрос. Стендап. Закадр) | ||
ИТОГ блока №1 - эскиз декораций, оформления сцены для спектакля;
- видеоработа «МОЯ ДРАМА»
__________________________________________________________________
Тематический блок №2
«Я ПИШУ!»
Драма, как литературное произведение
__________________________________________________________________
Этот раздел включает в себя мастер-классы по писательству.
Пишем рассказ. Разбираемся в тонкостях литературного искусства. Понятие фабулы и сюжета. Разработка героя и его судьбы. Понятие композиции литературного произведения.
Продолжительность: декабрь-январь-февраль-март
Блок рассчитан на 12 занятий:
ТЕМА | ТЕАТРИЯ | ПРАКТИКА |
Как рождается сюжет? | Мастер-класс по писательству. Компьютерные игры. Сюжет и герои. Конфликты и неожиданные развязки. | Пишем историю |
Фабула и сюжет. Рассказ как базовый литературный жанр | Мастер-класс: «Что такое рассказ?» Что расскажешь – о том и напишут! | Пишем рассказ |
О чем я не могу молчать? | Зачем нужны писатели? Круглый стол: «Что волнует человека сегодня?» | Изменим мир к лучшему! Пишем эссе на любую важную для каждого подростка тему |
Плагиат или традиции? | 7 вечных сюжетов литературы. Основные типажи героев в классической драме. Герой и его антагонист | Каждый участник занятия получает записку с одним из «7 вечных сюжетов» и перечнем героев. Задание – написать свою историю в соответствии с жанром. |
Конфликт – основа всего | Мастер-класс: «Теория конфликтов. Конфликтология» | Тренинг на выход из конфликтных ситуаций. Создаем свои конфликты. И фантазируем, как из них могут выпутываться наши герои. |
Диалоги и монологи | Что, как и почему говорит мой герой? Ремарки в пьесе | Тренинг на сообразительность. Ученики делятся на пары. Педагог дает каждой паре индивидуальное задание (предлагаемые обстоятельства). Задача ребят – взаимодействовать в рамках этих обстоятельств. По ходу выполнения мы меняем характеристику самих героев. Ребята перевоплощаются в других людей, друг в друга и прочее |
Композиция в драматургии | «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА». Завязка, кульминация, развязка. Конфликты, которые двигают действие | Разбираем известные сказки по композиции. |
Приступаем к написанию пьесы. Определяем «предлагаемые обстоятельства». Где, когда и с кем происходит история? Связываем все со сценой. Пишем авторские ремарки относительно внешности героев, описания места действия и особенности интерьера и прочее. | ||
Мой герой! | Главный герой. Кто он? Мастер-класс: «Типы личности. Немного психологии» | Создаем своих героев. Определяем психотипам персонажа. |
Из чего состоит пьеса | «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА». Понятия «Акт», «Действие», «Явление», «Ремарка», «Сцена» и прочее. | Прописываем сюжет и фабулу нашей истории. Разбиваем на сцены и действия |
Правила оформления пьесы | Правила оформления пьесы: автор, название, действующие лица, ремарки | Оформляем свою пьесу |
Пишем пьесу до конца. Прописываем диалоги |
Итог блока №2 - написанные рассказы,
- пьеса,
- эссе,
- «СЛОВАРЬ ДРАМАТУРГА».
______________________________________________________________
Тематический блок №3
«Я ВОПЛОЩАЮ!»
драма, как синтез разных искусств в спектакле
__________________________________________________________________
Постановка спектакля по пьесе (первый год обучения подразумевает коллективное авторство, второй год – индивидуальные пьесы). Мастер-классы по гриму, образу и пр.
Продолжительность: март-апрель-май
Блок рассчитан на 8 занятий:
ТЕМА | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
Взаимодействие драматурга и режиссера | Спектакль. Творческая встреча с режиссером | |
Искусство перевоплощения | Мастер-класс по актерскому мастерству | |
Репетиция №1 | Занятия с режиссером. Постановка спектакля. | |
Встречают по одёжке… | Мастер-класс по стилистике: «Костюм для героя» | |
Узнай меня, если сможешь! | Мастер-класс: «Театральный грим». | |
Я на сцене! | Мастер-класс по актерскому мастерству | |
Репетиция. Изготовление бутафории. | ||
Генеральная репетиция премьерного спектакля. |
Итог блока №3 – постановка спектакля.
__________________________________________________________________
Дополнительная информация и запись по тел. 8 920 033 04 57